Психологи говорят, что в 2 — 3 года ребёнок приобретает опыт, который будет использовать в течение всей жизни. Поэтому развивающие занятия для детей в этом возрасте — своеобразная закладка на будущее.
В последнее время всё большую популярность набирает идея комплексных уроков. Такой урок похож на увлекательную разнообразную игру. Длится он 45 минут и разбит на маленькие части по 6 — 7 минуток. Каждая часть посвящена определённой теме.
Вот пример занятия с двух- трёхлетними малышами в нашем детском саду.
Музыка.
Дети здороваются друг с другом, чётко произнося имя и хлопая в ладошки на каждом слоге : « При — вет, Да — ша!» ( на каждый слог — хлопок ) . Это развивает чувство ритма. В домашних условиях можно здороваться с любимыми игрушками.
Малыши повторяют движения за воспитательницей : хлопки в ладоши перед собой, за спиной, над головой , приговаривая вслух : хлоп — хлоп — хлоп. Шлепки по коленям, по животику, по груди : шлёп — шлёп — шлёп. Топают то одной, то другой ножкой : топ — топ — топ.
Математика.
Понятие «один и много » усваивается с помощью игровой сценки.
Жил — был зайчик Кузя ( или любой другой персонаж ). Пришёл к нему в гости медвежонок и принёс одну конфету. Кузя очень обрадовался и положил её в вазочку. Затем пришёл котёнок и принёс ещё одну конфету… и так далее. Когда все гости собрались, Кузя увидел, что в вазочке не одна, а много конфет.
Спросите у деток : сколько стало конфет у Кузи — одна или много? А как получилось много?
Ответ: каждый гость принёс по одной конфете и получилось много конфет.
Физкультминутка.
Воспитательница бьёт в бубен или в барабан. Если она стучит медленно, дети должны ходить по комнате, если быстро — бегать, а если стукнет один раз — нужно остановиться и замереть. Такая игра помогает сбросить напряжение и учит детишек самоконтролю.
Творчество.
Понадобится : пластилин, пуговицы, цветная бумага, картинки с изображением разных видов транспорта.
Детям показывают картинки, на которых нарисованы поезд, самолёт, машина, автобус.
Вопрос : чем поезд отличается от автобуса? Ответ : поезд едет по железной дороге, у него много вагонов и колёс.
Чтобы сделать вагончик из пластилина, разделите брусок пластилина пополам. Получился поезд ? Нет!
А почему ? Дети высказывают свои предположения и в итоге приходят к выводу, что для поезда нужно много вагонов. Их можно сделать разного цвета.
А поедет ли такой поезд ? Нет! Чтоб поехать, ему нужны колёса. Тут пригодятся пуговицы : тоже круглые, тоже катятся.
А теперь мастерим паровоз с трубой ( можно использовать трубочку для сока ). А из цветной бумаги можно нарезать полоски и украсить ими вагоны.
А почему паровоз так называется ? Потому что он двигается с помощью пара. Внутри него есть специальная печка, в которой сжигают уголь. От этого нагревается вода в котле паровоза и получается пар. А электровоз едет, потому что к нему вместо пара по специальным проводам поступает электричество.
Пение.
Продолжая тему путешествия на поезде, можно спеть любую песенку про паровоз — например, как в видеоролике ниже.
Рисование.
Поезд мы сделали, но как же он поедет без железной дороги? Можно нарисовать рельсы на бумаге, а можно проложить пластилиновые рельсы на цветном картоне.
А чтобы уложить шпалы, надо скатать колбаску из пластилина, разделить её на маленькие отрезки и разместить между рельсами. Малыши успешно с этим справляются.
Развитие речи.
Воспитательница рассказывает деткам, что слова состоят из звуков. Например, звук » А» — так кричат индейцы. Дети с удовольствием изобразят такой крик, а заодно и звук запомнят.
Можно вспомнить разные слова, которые начинаются с этого звука. А у кого в группе имена начинаются с » А«? Пусть малыши ответят.
А напоследок можно почитать детям сказку, в которой тоже находить звук » А«.
Как видите, комплексное занятие — простор для фантазии. Берите любую тему, главное, чтобы было весело, итересно и познавательно.
А в средней группе, которую посещает моя дочка, занятия посложнее. Но об этом — в следующих статьях.
Tags: развитие ребёнок
0 Комментариев