Современные дети смотрят телевизор чуть ли не с пелёнок, начиная с рекламы и плавно переходя на мультфильмы. Какое влияние оказывает телевизор на ребёнка и как свести к минимуму вредные последствия, читайте здесь.
А как выбирать мультфильмы для своего малыша ? Это ведь не только банальное развлечение, но и мощное средство воздействия на детскую психику.
Самый простой метод контроля — включать старые, добрые, проверенные временем и личным опытом из собственного детства советские или диснеевские мультики.
Но есть и прекрасные мультипликационные герои современности — замечательные Маша и медведь, забавные смурфики, познавательные фиксики.
Как определить, подходит ли новый мультфильм для малыша или лучше аккуратно переключить его внимание на что-нибудь другое?
Хороший мультфильм.
1. Обязательно с благополучным финалом, в котором добро побеждает зло.
2. Простой и понятный для маленьких зрителей и не слишком длинный, чтобы их не утомить.
3. Положительный главный герой. Ребёнок на уровне интуиции отождествляет себя с главным героем полюбившегося мультика и стремится ему подражать.
4. Хорошо, если кто-то из героев поступает неправильно, совершает ошибки, но исправляется к финалу.
5. Если события в мультике сменяются очень быстро и картинки так и мелькают перед глазами, это не самым хорошим образом сказывается на глазах, да и на психике тоже. Ребятишки просто не успевают следить за персонажами.
Что же делать, если мультик малышу явно не по возрасту?
Да в принципе от некоторых анимационных творений даже меня коробит в моём далеко не юном возрасте, что уж говорить о неокрепшей детской психике! Но родительские запреты, как известно, часто действуют с точностью до наоборот, особенно если преподносятся командным тоном. Поступите по-другому.
Хочется малышу непременно посмотреть какую-нибудь ерунду — отлично, только посмотрите её вместе. А затем раскритикуйте в хлам и сюжет, и героев, и их поступки.
Родительский авторитет в глазах ребёнка — великая вещь, так пользуйтесь им правильно — не отдавайте приказы, а делитесь своим мнением.
Я таким образом отвадила свою малышку от одной американской чуши, где жуткие квадратноголовые монстры постоянно дрались, хохотали дикими голосами и чуть ли не вступали в интимные отношения. Кому-то, наверно, такие мультфильмы нравятся, раз их снимают, но для пятилетних девочек это явно не то, что нужно.
А если смотреть телевизор надоело, можно создать
мультфильм своими руками.
1. Самый лёгкий способ — взять обычный блокнот и нарисовать на каждом листочке фигурки или предметы в разных положениях. Допустим, на одном листочке рисуем медвежонка и зайчонка с конфетой в лапке. На другой — зайчик протягивает конфету медвежонку. На третьей — медвежонок держит конфету и оба зверька улыбаются, и так далее.
А чтобы просмотреть получившийся мультик, нужно приподнять листочки и быстро-быстро их пролистать, как это делает Денис в первом видеоролике.
2. Очень популярны пластилиновые мультфильмы. Детишкам нравится возиться с пластилином и даже самые маленькие из них могут слепить, допустим, колобка или ёжика.
Создание мультфильма занимает достаточно много времени, ведь в каждом кадре изменение позы персонажа должно быть еле заметным, только тогда движения на экране получатся плавными. Но зато сам процесс очень увлекателен. А снимать можно обычной цифровой камерой.
3. Мне в детстве больше всего нравились яркие и выразительные рисованные мультфильмы. А вот моему отцу-художнику — не очень, он всё время вздыхал, глядя на экран: «Это сколько ж людям рисовать пришлось!»
И действительно, чтобы получился качественный десятиминутный мультфильм, нужно нарисовать не менее шести тысяч рисунков. В теории процесс несложный: рисуем — снимаем — просматриваем на компьютере, а на практике терпения часто не хватает
4. Можно снять силуэтный мультфильм.
Для этого нарисовать на большом листе бумаги красивый фон и вырезать из картона фигурки, при этом руки и ноги вырезать отдельно и прикрепить к туловищу персонажа с помощью лески, предварительно проделав дырочки в местах соединения. Затем расположить фигурки на подготовленном фоне и вооружиться фотоаппаратом и терпением. После каждого отснятого кадра позы фигурок, естественно, меняем.
Просматривают фото в режиме слайд-шоу. Кстати, на компьютере получившийся мультик можно и озвучить вместе с детьми.
5. Если картонные фигурки кажутся не слишком привлекательными, есть альтернативный вариант — выложить их из фруктов, бусинок и прочего подручного материала. Дальше технология та же — постепенно менять положение фигурок и снимать много-много кадров.
Как видите, все способы создания мультфильма своими руками требуют времени, терпения и творческого начала, но каждый по-своему интересен и положительно влияет на развитие ребёнка. Удачи и творческих успехов!
Tags: игры развитие ребёнок
0 Комментариев